Как правильно выбрать насос для надувной лодки

Лодки из поливинилхлорида пользуются высокой популярностью у туристов и рыбаков. Они компактны, мобильны, обладают малым весом и низкой стоимостью по сравнению с более современными судами из пластика и металла. Их хранение также не вызывает особых проблем.

Лодки ПВХ накачиваются при помощи насоса, который, как правило, включается заводом-изготовителем в комплектацию. Чаще всего это продукция итальянской марки Bravo, хотя нередко можно встретить и китайские аппараты. Однако со временем насосу может потребоваться замена вследствие поломки, недостаточных характеристик производительности либо по иным причинам. Тогда владельцу лодки приходится решать нелёгкую проблему выбора нового устройства. Этот процесс требует обстоятельного подхода, поскольку, несмотря на кажущееся сходство, даже аппараты одного типа могут обладать совершенно разными потребительскими характеристиками. Ориентироваться при покупке следует, в первую очередь, на габариты судна, личные предпочтения и условия, в которых планируется эксплуатировать насос.

Механический ножной насос для лодки ПВХ

Ножной насос

Насосы для лодок оснащаются механическим или электрическим приводом. Устройства, входящие в комплектацию при покупке, относятся к механическому ножному типу (рыболовы часто называют их «лягушками»). Их качество и производительность может отличаться в зависимости от изготовителя.

Ножные насосы обладают следующими преимуществами:

  • низкая стоимость;
  • несложная конструкция;
  • не нуждаются в постоянном обслуживании;
  • для работы им не требуется источник питания (электросеть);
  • для накачивания лодки требуется приложить относительно небольшие усилия.

Конструкция всех ножных насосов примерно идентична. Основным критерием отличия является размер воздушной камеры. Самой миниатюрной является модель, поставляемая в комплектации с одноместной лодкой «Скиф» грузоподъёмностью 200 кг. При работе он способен создать давление до 200 mbar. Этого вполне достаточно, чтобы накачать лодку за 10 минут. Аналогичными характеристиками обладает модель Bravo с пятилитровой камерой, выполненной из пластика. Существуют и более мощные модификации (например, Браво 2, 300 mbar), а также варианты с двумя камерами (высокого и низкого давления; например, Bravo 10).

Современные модели ножных насосов способны не только накачивать лодки, но и сдувать их перед укладкой в чехол (для этого необходимо присоединить шланг от лодки к впускному клапану устройства). Также их можно использовать для удаления воды из кокпита.
Следует помнить, что, помимо объёма камеры, на эффективность насоса влияет ещё и интенсивность работы.

МеханическиЙ ручной насос для лодок ПВХ

 ручной насос

Такие насосы представляют собой простейшую конструкцию из цилиндра и двигающегося в нём поршня. У них имеются следующие «плюсы»:

  • самая низкая стоимость из всех типов насосов;
  • простота эксплуатации;
  • для работы не требуется источник питания;
  • малые габариты.

К недостаткам этих устройств следует отнести, прежде всего, высокие трудозатраты при работе. Чтобы накачать лодку, требуются значительные усилия. Кроме того, вследствие небольших объёмов камер процесс накачивания происходит достаточно медленно. Наиболее популярными моделями данного типа являются Bravo 6 и Bravo Jumbo. Эти насосы оснащаются функцией работы в режиме реверса (то есть, могут не только нагнетать, но и откачивать воздух или воду).

Насос для лодки пвх автомобильный

Электронасос

Существует несколько критериев для классификации таких насосов. По способу питания они делятся на:

  • устройства, питающиеся от бортовой сети авто (12 В). Для подключения может использоваться как гнездо прикуривателя, так и клеммы аккумулятора (во втором случае провода присоединяются разъёмами типа «крокодил»);
  • насосы со встроенными аккумуляторами с возможностью подключения к бортовой сети. При работе с ними следует учитывать, что в автономном режиме ёмкость собственного аккумулятора может оказаться недостаточной для накачивания лодки больших размеров. При включении в бортовую сеть их эффективность становится такой же, как у устройств без аккумуляторов;
  • некоторые производители компрессоров, предназначенных для подкачки колёс автомобиля, комплектуют свою продукцию различными съёмными насадками, позволяющими использовать эти аппараты и для надувания лодок из ПВХ.

Также устройства подразделяются по величине создаваемого давления:

  • Аппараты низкого давления (в народе их называют пылесосами) предназначаются для быстрой подачи воздуха в камеру лодки. Однако с их помощью можно только придать баллонам необходимую форму. Создать нужное давление они неспособны, поэтому в дополнение к такому насосу желательно иметь при себе ещё и достаточно мощное устройство ножного типа.
  • Насосы среднего давления позволяют накачивать лодки без использования дополнительного оборудования и физических усилий. В среднем они могут выдать до 350 mbar. В современных моделях имеется два режима работы. Сразу после запуска, при спущенных баллонах, включается нагнетающая крыльчатка, при помощи которой просто создаётся объём (как и в устройствах низкого давления). Затем, когда ресурса крыльчатки становится недостаточно, подключается двухцилиндровый поршневой насос. Всё, что требуется от пользователя – установить перед запуском давление, которое необходимо создать в лодке. По достижении этого значения аппарат автоматически выключится.
  • Устройства высокого давления способны нагнетать до 800 mbar. С их помощью можно накачивать лодки из ПВХ, предназначенные для эксплуатации с моторами, на которых установлен airdeck – пол высокого давления.

При эксплуатации электрических насосов с поршневой системой следует иметь в виду, что со временем компрессия может несколько снизиться вследствие интенсивной нагрузки, которой подвергаются элементы устройства.

Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

Электронасос аккумуляторный

Для зарядки таких насосов требуется электрическая сеть, после чего они могут эксплуатироваться в автономном режиме. Их отличительными чертами являются удобство и простота. Пользователю достаточно установить в устройство заряженный аккумулятор и кнопкой запустить насос. Эти аппараты обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • могут работать при отсутствии электрической сети;
  • автоматически отключаются при достижении определённого значения давления;
  • оснащаются индикаторами уровня заряда, что исключает вероятность неожиданной разрядки;
  • не требуют приложения физических усилий, в том числе – при откачке воды из кокпита на плаву;
  • в комплектацию обычно входит набор разнообразных насадок, благодаря чему функциональность устройства значительно увеличивается.

Однако есть у них и собственные недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость периодически заряжать аккумулятор;
  • недостаточная мощность некоторых моделей, не позволяющая создать необходимое давление. В результате приходится дополнительно подкачивать баллоны ножным насосом;
  • в комплектациях некоторых моделей отсутствуют батареи и зарядные устройства. Их приходится приобретать отдельно.

Важным критерием выбора устройства является ёмкость аккумулятора. В среднем одного заряда хватает на надув трёх-четырёх лодок небольшого размера. Однако батарея небольшой ёмкости может разрядиться значительно быстрее.
В любом случае, рекомендуется на всякий случай в дополнение к аккумуляторному насосу иметь в багажнике ещё и механический. Оптимальный вариант – купить модель, сочетающую возможность работы как от электричества, так и от мускульной силы человека.

Существуют модификации, позволяющие заряжать батарею от бортовой сети машины. Этот вариант особенно удобен при наличии возможности подъехать на автомобиле прямо к берегу. Такие насосы стоят дешевле, более компактны, обладают небольшим весом.

Рыбак перевернулся на лодке без Спасательного жилета. Видео как не надо делать

Лодка ПВХ – хранение и ремонт различных по сложности повреждений

Дополнительные аксессуары

В дополнение к насосам производители предлагают широкий ассортимент различных аксессуаров, которые позволяют упростить процесс эксплуатации устройства, продлить срок его службы, повысить производительность, минимизировать физические усилия.

  • Регулятор давления – механизм, позволяющий задать давление, которое необходимо создать в баллонах лодки.
  • Датчик отключения – устройство, отключающее насос, когда давление в баллонах лодки достигнет заданного значения. Предотвращает перекачивание лодки.
  • Аппаратура, предотвращающая перегрев двигателя электронасоса.
  • Приспособления, позволяющие электрическим насосам работать в ручном режиме.
  • Индикатор заряда батареи (позволяет примерно рассчитать оставшееся время работы до разрядки аккумулятора).
  • Диодная подсветка.

Эти и другие аксессуары могут входить в базовые комплектации некоторых моделей насосов. Но, даже если их нет, перед покупкой необходимо объективно оценить целесообразность их приобретения.

Купить лодочный электрический насос можно через интернет наложенным платежом или по кредитной карте на Алиэкспресс. У китайцев подешлве можно выписать.
Адрес магазина в Москве: ТЦ «Экстрим», ул.Смольная, 63Б
Торговый центр «Экстрим» состоит из двух корпусов.
Магазин «Аквауниверсал» находится в корпусе «Водный мир», павильон М-11.

Большое разнообразие моделей насосов может существенно осложнить процесс выбора между ними. Ориентироваться следует, прежде всего, на собственные потребности и возможности. Например, владельцу одноместной лодки вряд ли есть смысл переплачивать внушительную сумму за электронасос высокого давления, а при отсутствии автомобиля окажется бесполезным устройство, питающееся от бортовой сети. При этом не нужно пытаться максимально сэкономить, поскольку известны случаи, когда дешёвые насосы выходили из строя раньше, чем успевали накачать свою первую лодку. Важно учитывать и необходимость приложения физических усилий: например, большинству женщин будет достаточно сложно создать в баллонах лодки необходимое давление при помощи механического устройства ручного типа.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock
    detector