Резиновые лодки: разновидности и особенности выбора

Разнообразие шлюпок

Какой рыбак не мечтает о качественной лодке, на которой можно будет бороздить любые водоемы и удить рыбу в самых лучших, недоступных даже для спиннинга, местах?

Такой транспорт также пригодится и путешественникам, которые хотят прокладывать свой маршрут даже через большие и глубокие озера.

Но прежде чем купить лодку под мотор, надо скрупулезно разобраться, какая из них больше всего подойдет для ваших целей, чтобы потом не горевать над потраченными впустую средствами. Маломерные судна под мотор бывают резиновыми и надувными лодками ПВХ. Именно о резиновых лодках и пойдет речь дальше.

Несмотря на убежденность некоторых рыбаков в том, что резиновые лодки уступают моделям из более современных материалов, владельцев старых добрых, проверенных резиновых транспортных средств, не становится меньше.

Все дело в простоте и удобстве использования таких лодок, а также в их доступной практически каждому рыбаку стоимости.

Читайте о самостоятельном изготовлении моторной лодки. Вам также может быть интересна подробная информация о том, как произвести ремонт резиновой лодки своими силами?

Право выбора

Как же выбрать идеальное водное транспортное средство? Что надо знать в первую очередь? Первым делом необходимо ознакомиться с разновидностями и различиями тех или иных моделей. Резиновые лодки отличаются оснащением креплений для мотора – транцем. Он бывает навесной и вклеенный.

Навесной транецНавесной транец необходим для установки мотора на судно, которое не приспособлено для этого. Таким транцем можно оборудовать любую лодку. При этом нет нужды что-либо менять в конструкции кормы.

Вклеенные же транцы применяют на лодках с моторами больших мощностей. Как правило, это транспорт с жестким настилом и килеватой формой днища, необходимых для большей скорости.

Вклеенные транцы герметично закрывают внутреннюю часть лодки с кормы.

Резиновые высококачественные лодки под мотор различаются еще и дном. Так, например, лодки со специальным дном, имеющим жесткий каркас (фанерный или алюминиевый настил), обладают повышенной устойчивостью и управляемостью судна.

Образцы изделий с надувным дном

Надувное дно значительно удобнее для транспортировки, за счет выгодных габаритов, веса и минимальной осадки.

Судно с таким дном быстрее собирается и разбирается, более плавучее и способно преодолевать даже очень мелкие водоемы.

И, что особенно важно, с одним и тем же мотором модель с надувным дном будет развивать скорость минимум на пару километров в час выше, чем остальные. Однако и в этой бочке меда есть одна ложка дегтя – лодки с подобным дном «боятся» сильного ветра. Из-за него значительно ухудшается управляемость и устойчивость курсу, что может испортить отдых рыбакам, любящим большие водоемы, где ветру есть, где разгуляться.

Кроме того, любые судна отличаются вместимостью. Любителям медитации на рыбалке подойдут модели с минимальной вместимостью, а те, кто не представляет отдыха без большой компании, может выбрать лодку, в которой и вдесятером будет комфортно.

Читайте наш новый материал о том, как выбрать спасательный жилет?

Нужна ли регистрация?

Курс судовождения

Перед покупкой лодки своей мечты надо также учитывать, что, если вы выбрали судно с мощностью мотора более чем в 10 л.с. вы можете отправляться в свое плавание без каких бы, то ни было документов.

А вот любителям большого плавучего транспорта с мощным мотором обязательно потребуются права на управления лодкой и ее регистрация.

Чтобы получить права, необходимо пройти курсы судовождения. Сделать это можно в отделении Государственной инспекции маломерных судов вашего города или в любом из частных центров подготовки судоводителей. Учиться придется около полутора месяцев. Завершают курс экзамены по теории и практике.

Если все необходимое сдадите, то получите права на управление водным транспортным средством, которые прослужат вам не меньше 10 лет.

Регистрация маломерного судна проходит тоже довольно просто — в отделении Государственной инспекции маломерных судов по месту жительства в течение 10 дней после приобретения. Важно помнить, что двигатели отдельно от корпуса судна не регистрируются. Впрочем, это не значит, что надо привозить всю лодку целиком, сотрудникам ГИМС вполне хватит и документов на нее.

Хороший выбор

Чтобы облегчить задачу своим читателям, мы взяли на себя смелость предложить несколько моделей резиновых лодок, которые удовлетворят потребности любого рыбака или туриста:

Фото модели лодкиХарактеристикиСтоимость
Рассчитана на одного человека Небольшая моторно-гребная лодка длиной 2,3 м и шириной 1,38 м, грузоподъемностью — 150 кг, вмещающая 1 человек. Дно ненадувное, из морской фанеры.15400 руб.
Рассчитана на двух человекМоторно-гребное судно, вмещающее 2 человек. Длина — 2,8 м, ширина — 1,28 м. Грузоподъемность такой лодки — 220 кг, а мощность мотора — 5 л.с. Дно ненадувное, из морской фанеры.17000 руб.
Рассчитана на четырех человекМоторно-гребная лодка на четверых. Длина — 3,15 м, ширина — 1,72 м, грузоподъемность — 460 кг. Дно ненадувное, из морской фанеры.32500 руб.
Рассчитана на шесть человекМоторная лодка длинной в 3,85 м и шириной в 2 м. Подобное судно может вместить до 6 человек и держать на плаву вес в 800 кг. Мощность мотора — 30 л.с., а дно сделано из фанеры.50300 руб.

Чтобы ваш плавучий транспорт прослужил много лет, важно соблюдать правил по его эксплуатации, указанные в инструкциях, которые прилагаются к любой лодке, и хранению.

При хранении лодки зимой обязательно обработайте ее щеткой с мылом, чтобы обезопасить от грызунов, которых очень привлекает запах рыбы. При минусовой температуре старайтесь вообще ее не трогать — резина становится слишком хрупкой. Еще резина боится перепадов температур, поэтому лучше всего оставлять ее на хранение в кирпичном гараже, где их не бывает.

У любого выбора есть плюсы и минусы. Выбор в пользу резиновой лодки под мотор не исключение, однако, если вы ищете самое удобное и мобильное судно, то вы не ошибетесь, если выберете ее.

Информацию о электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем Вам ознакомится с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.

Поделиться:
1 Комментарий
  • Дарья says:

    Доброго времени суток. Пишет вам человек, который написал статью на этой странице.
    Дело в том, что этот текст был фактически у меня украден, потому что человек, который его заказал мне и передал вам, не заплатил ни копейки.

    Понимаю, что вас это никак не касается, и лично вы мне ничем не обязаны. Просто хочу предостеречь вашу компанию от сотрудничества с мошенниками, которые в любой момент могут обмануть и вас в том числе.
    Я была бы вам чрезвычайно признательна, если бы вы прислали мне контакты человека или компании, передавшей вам мой текст, потому как через известные мне контакты я с ними связаться уже не в силах.

    И, еще. Если мой текст вас устроил, и вам еще нужны какие-то статьи, предлагаю сотрудничество без посредников.

    Но, несмотря на то, что второе предложение для меня выгоднее, признаться, первая просьба важнее на порядок. Плохих людей надо наказывать и призывать к ответственности. Или хотя бы попытаться это сделать. Давайте попробуем вместе отчистить интернет хотя бы от одного непорядочного чудака.

    Всего доброго.
    С уважением,
    Дарья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector