Все о носовом тенте на лодку ПВХ

Тент на лодку ПВХ

В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.

Назначение и разновидности лодочного тента

Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.

Носовой тентМатериалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.

На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.

Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:

  • стояночные;
  • носовые;
  • ходовые;
  • каркасные;
  • транспортировочные.

Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:

  1. Стояночный тентСтояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
  2. Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
  3. Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
  4. Носовой тентНосовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
  5. Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.

Каркасы для лодочных тентов

Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.

Каркас для лодочных тентовВ тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.

В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Носовой тент для лодки своими рукамиКогда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.
Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

Установка тента на лодкуВыкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Где и как приобрести?

Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.

МагазинЦена, руб.Ссылка на сайт
«На волне»От 3490,00http://moskva.navolne.pro/lodki_pvh/catalog/nosovoy-tent-dlya-lodok-pvkh/
«Трое в лодке»3960,00 — 6200,00https://troevlodke.ru/tenty-na-lodku-pvh/nosovoy-tent/nosovoy-tent-na-lodku-dlinoy-ot-260-do-300-sm#main
«Швартов»5720,00http://www.shvartov.ru/product/tent-nosovoy-bryzgozaschitnyy
«1000 размеров»3950,00 – 4290,00https://vodnik.1000size.ru/tenty-dlya-naduvnyh-lodok

Предлагаемое разнообразие моделей и вариантов изготовления рассчитано на любой вкус и кошелек самого взыскательного и требовательного покупателя. Но многие любители работать руками предпочитают существенно сэкономить и изготовить себе такой носовой тент, который будет соответствовать всем потребностям и желаниям.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock
    detector