Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов
Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.
Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.
С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.
набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
мелкозернистая наждачная бумага;
клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
маркер, карандаш или мел;
ножницы;
фен строительный или бытовой;
мыльный раствор;
валик или бутылка для прокатки.
Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.
Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.
Шаг № 2. Вырезаем латку.
Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.
Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.
Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.
Шаг № 4. Склеивание.
Есть два способа склеивания:
холодный;
горячий.
Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.
Горячий способ:
1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.
Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
Страна-изготовитель: Россия
Упаковка: Коробка
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани,...
Заклейка разрывов
Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.
Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки. Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.
Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:
1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.
Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.
Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.
Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:
1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.
Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.
Переклеивание лент
Переклеить ленты на баллоне очень просто.
Для этого необходимо:
удалить старую ленту;
зачистить и обезжирить поверхность;
нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
выждать необходимое время, повторно нанести клей;
прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
прокатать валиком или бутылкой;
дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.
Переклеивание днища лодки
Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.
Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.
Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.
Шаг № 2. Удаляем днище.
Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.
Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.
Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.
Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.
Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.
Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.
Шаг № 5. Приклеиваем днище
Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.
Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.
Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.
Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.
Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.
Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.
Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.
Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.
Жидкая латка "Три кита", 20 г (цвет: зеленый), Три кита
Жидкая латка обладает рядом преимуществ, что позволяет сделать ремонт дефекта ПВХ материала максимально качественным и надежным. Проникая в наружный слой ремонтируемой поверхности, создает крепчайшую связь, повышая прочность соединения. В отличии от различных клеев, это первородное ПВХ, которое...
А можете обращаться к специалистам: например https://vk.com/pvhriz «ПВХРИЗ» ремонт ПВХ или резиновых лодок г. Уфа
лично я использовал для этих целей клей nano kleber