Виды надувных лодок для рыбалки
Как и много лет назад, рыбалка по-прежнему является одним из самых популярных и доступных видов активного отдыха.
Но прогресс не стоит на месте, в последние годы для любителей этого хобби появилось большое количество различных приспособлений, которые сделают ваше пребывание на природе приятным и комфортным, а ловлю рыбы успешной.
Так, лодки, которые используются рыболовами стали более сложными, удобными и доступными. Рыбная ловля из лодки более интересна и результативна, чем с берега. Рынок лодок сегодня представлен множеством разных моделей из различных материалов от множества производителей.
Одним из самых распространенных материалов, из которого производятся лодки для рыбалки, является алюминий. Лодки из алюминия имеют небольшую массу, надежны и не подвержены коррозии.
Особенности производства позволяют изготавливать судна различных форм и размеров, но самое главное, что они обладают очень высокой прочностью. Но есть у конструкций из алюминия и негативные особенности, такие судна довольно громоздки, что усложняет их транспортировку.
Более универсальными и широко распространенными лодками для ловли являются надувные. Современные надувные судна значительно превосходят по качеству первые лодки этого типа.
Благодаря своему удобству, безопасности и практичности они становятся всё более популярны как среди рыболовов-любителей, так и у простых любителей активного отдыха на водоёмах.
Очень важной особенность надувных лодок является их высокая устойчивость на воде, многие судна имеют специальный надувной киль, который повышает их устойчивость во время движения.Чем больше будет ваше судно, тем удобнее и комфортнее вам будет в нем находится. Поэтому старайтесь не экономить на размерах. Помните, что визуально лодка всегда кажется более вместительной, учитывайте, что кроме самих рыбаков должны нормально размещаться их личные вещи и приспособления для рыбалки.
Современные надувные лодки делятся на три основных типа:
- Надувные лодки с мотором.
- Гребные надувные лодки.
- Надувные лодки типа RIB.
Надувные судна гребного типа являются самыми легкими, они относительно просты по своей конструкции и применяются в основном для рыбалки недалеко от берега. Они могут иметь жёсткий или полужесткий пайол. Благодаря тому, что надувные отсеки разделены на отдельные изолированные части, даже повреждение одного из таких баллонов не приведет к затоплению судна.
Надувные судна с мотором имеют ряд отличий от своих безмоторных аналогов. В них всегда имеется жесткий транец, к которому и крепится мотор.
При его отсутствии, установка мотора просто физически невозможна. Разделяются судна и по типу днища. Часто выбор типа днища зависит от максимальной мощности мотора, на который рассчитана лодка.
У небольших лодок, на которые устанавливаются относительно слабые моторы мощностью две-три лошадиных силы, днища как правило надувные. Более мощный мотор значительно меняет тип движения судна по водной глади. Устойчивость с мощным мотором достигается благодаря глиссированию судна во время движения.
В таком случае лодка должна оснащаться жесткими пайолами, что повышает её устойчивость на высоких скоростях.Удобство лодок с мотором заключается в возможности быстро преодолевать значительные расстояния, быстро отойти от берега или вернуться к нему.
Особую категорию лодок с мотором представляют собой класс Rigid Inflatable Boats или сокращенно RIB. Главное их отличие заключается в форме днища, оно выполнено из алюминия или пластика и имеет V-образную форму. В совокупности с мощным мотором это позволяет такому судну развивать скорость до 130 км/час.
Читайте наш материал о видах резиновых лодок Уфимского производства. Вас также может заинтересовать наша статья о выборе надувных суден с надувным дном под мотор.
Конструкция надувных изделий и материалы для их изготовления
Баллоны, из которых и составлен борт, являются автономными. Кроме них обычно надувная лодка имеет:
- Особые профиля и стрингеры, которые обеспечивают жесткость.
- Разборные жесткие или надувные полы днища.
- Киль, который увеличивает устойчивость при движении.
Каждое судно надувного типа имеет в комплекте специальные сумки, в которой оно может транспортироваться в спущенном состоянии.
Дополнительно судно может оснащаться отдельными сиденьями и веслами, которые так же максимально приспособлены для транспортировки.
Время господства резины, которая применялась для первых моделей надувных лодок безвозвратно прошло.
Сегодня основными материалами, которые по своим характеристикам значительно превосходят традиционную резину и повсеместно используются для изготовления лодок, являются поливинилхлорид и хапалон.
Преимуществами использования ПВХ в современных моторных лодках являются:
- Высокая стойкость поливинилхлорида к самым разным воздействиям. Материал отлично переносит воздействие соляной воды, ультрафиолета, устойчив к механическим воздействиям.
- Он совершенно не пропускает воздух, устойчив к разрывам и прочим деформациям.
- ПВХ прекрасно переносит воздействие низких и высоких температур, устойчив к гниению, не боится попадания бензина и машинного масла.
Поливинилхлорид значительно менее эластичен, это значит, что он сможет выдержать гораздо большее давление в баллонах.
Это улучшает ходовые качества, даёт возможность использовать жесткие настилы для пола и навесные лавочки, даёт возможность устанавливать на транец лодки более мощные моторы.О самостоятельном тюнинге ПВХ лодки, вы можете прочитать здесь.
Особенности выбора и советы по эксплуатации
Стоимость самых простых лодок из ПВХ российского производства начинается от 5,5 тысяч рублей. Простая одноместная лодка без возможности установки мотора, тем не менее может вполне подойти для спокойной одиночной рыбалки недалеко от берега. Двухместная или трехместная лодка обойдётся вам, конечно, значительно дороже.
Срок службы составляет более двадцати лет при условии правильной и безлопастной их эксплуатации.При выборе надувной лодки следует особое внимание обратить на вид и качество швов. Предпочтение всегда следует отдавать швам в стык, которые, хоть и увеличивает стоимость, но является более надежным и не пропускает воздух. Это избавит вас от необходимости постоянно подкачивать лодку. Прочность самого ПВХ материала должна составлять от 0,9 до 1,4 кг/м3.
Не смотря на то, что ПВХ способен прекрасно справляться со значительными минусовыми нагрузками, а хранение самой лодки зимой в надутом состоянии может осуществляться даже на открытом воздухе, не стоит этим злоупотреблять.
Особенно осторожно следует обращаться со сложенной и спущенной ладьей, которая хранилась на морозе.
Отрицательные температуры делают поливинилхлорид более хрупким и ломким. Материал подвержен воздействию мышей, чтобы сохранить лодку в сохранности, лучше хранить её либо в подвешенном состоянии либо спущенной в специальных чехлах.
Материал судна так же хорошо переносит воздействие прямых солнечных лучей. Но всё же при нахождении лодки длительное время на солнце в жаркую погоду следует ослабить давление воздуха в баллонах. Выполнение этих простых правил позволит вам продлить срок службы и обеспечить безопасное использование.