На многих водоемах, учитывая их подводный ландшафт и прочие факторы, для удачной рыбалки и охоты не обойтись без лодки.
Самым доступным вариантом с минимальными финансовыми вложениями остаются надувные лодки ПВХ.
Один их минус по сравнению с алюминиевыми, деревянными и пластиковыми лодками, учитывая материал из которого они изготавливаются, выход их из строя в процессе неправильного хранения и эксплуатации. В связи с этим актуальны вопросы возможности ремонта таких лодок в разнообразных условиях и его стоимость, материалы, применяемые для этого и как избежать повторных повреждений.
Особенности использования
Остановимся на моментах до и после спуска на воду:
- Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
- Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.
Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:
-
- Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.
- Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
- При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.
Самостоятельный ремонт
Если уж случилось повредить ваше плавсредство, то нужно правильно и качественно произвести ремонт. Заклеить повреждение можно самостоятельно в домашних условиях, используя качественный клей, латку и придерживаясь несложных рекомендаций.
Для заклейки прокола, пореза, замены клапана или иного повреждения своими руками потребуются:
- Латка ПВХ из ремкомплекта, обычно они продаются в комплекте с лодкой.
- Такие мелочи, как ножницы, карандаш и кисточка для клея.
- Ацетон если его нет, подойдет жидкость для снятия лака.
- Фен – желательно строительный, но можно и для сушки волос.
- Валик, каким, прокатав место склеивания можно выгнать пузырьки воздуха.
- Специальный ключ чтобы выкрутить клапан и, естественно, клей.
Вопрос, каким клеем производить ремонт повреждений очень актуален. Тюбик с клеем входящий в ремкомплект бывает непонятного происхождения.
Латка, приклеенная им, может через непродолжительное время отвалиться.Процесс ремонта прокола или небольшого разреза, где повреждены дно лодки или ее баллон не очень сложен.
Заменить пропускающий клапан боле сложная операция, но и это сделать своими руками реально. Ремонт прокола:
- Шаг №1. Вырезать по размеру латку.
- Шаг №2. Разложить и расправить поврежденное место на ровной поверхности и обезжирить его и латку ацетоном.
- Шаг №3. Промазать щеточкой обе поверхности (латка и место повреждения) клеем бостик или другим аналогичным и оставить минут на 15 просыхать.
- Шаг №4. Второй раз, промазав клеем те же поверхности и выждав около 5 минут, слегка нагреть феном латку и место где она будет приклеиваться, делать это нужно быстро, чтобы не дать высохнуть клею. Заклеить прокол, крепко прижав латку к месту прокола
- Шаг №5. Наложив латку на место прокола можно по ней пройтись несколько раз, валиком удаляя возможные пузырьки воздуха.
- Шаг №6. Оставить заклеенное место, можно придавив чем-то тяжелым, на сутки не сгибая.
На природе при большой влажности заклеить поврежденную лодку ПВХ, можно заменив валик бутылкой или банкой, а фен зажигалкой.
Проводя ремонт под дождем, следует склеиваемые поверхности укрыть от влаги.
Для ремонта длинных порезов более 4–5 см и рваных дыр ПВХ поверхностей потребуется две латки – с внутренней (изнутри) и наружной стороны. Все остальные действия выполняются в той же последовательности и тем же клеем что при заклеивании простых проколов.
Также поступают и при разрыве шва. Порванное днолодки, учитывая сложность таких повреждений, заклеивается латками с двух сторон.
Единственное отличие – ремонтируя дно, изначально, поврежденные края лучше сшить нитками, а затем провести склеивание, как описано выше.Заменить клапан самостоятельно можно с помощью специального ключа.
Выкрутив нерабочий клапан из гнезда, и заменив его, можно смело, накачав лодку спускать ее на воду. Самым сложным в ремонте на ПВХ лодках является отклеившийся транец и его замена.
Ремонтировать транец самостоятельно не рекомендуется, можно попробовать, но такая проба может обернуться дополнительными расходами после неудачной попытки.
Стоимость ремонта
Конечно, стоимость самостоятельного ремонта ограничится, всего-навсего, ценой клея, а если нет ремкомплекта, еще стоимостью расходных материалов: латки, ниток. В сервисе же эти услуги могут обойтись:
- Заклейка прокола обойдется в 200 рублей.
- Разошедшиеся швы заделают в зависимости от длины: 10 см – 300 рублей, 20 см – 450 рублей и тд.
- Порывы обойдутся в зависимости, от их сложности начиная с 350 заканчивая 1000 рублей.
- Клапана поменяют за 600 рублей.
- Замену транца оценивают от 5500 рублей.
Чтобы не омрачить себе рыбалку и избежать лишних расходов старайтесь придерживаться несложных правил:
- Не пренебрегайте советами по уходу за лодкой и ее хранением.
- Спускайте лодку и причаливайте, хорошо обследовав дно в этих местах.
- Избегайте коряг и других подводных препятствий, об которые можно повредить лодку.
- Аккуратно забрасывайте удочку, чтобы не повредить баллоны крючком.
Информация об уходе за алюминиевыми лодками вы может посмотреть здесь. Рекомендуем ознакомится с подробной инструкцией о том, как сделать тент для лодки ПВХ?