Надувные лодки с мотором: типы и основные особенности

Пример реализации устройства

Лодки с надувным дном получили широкое распространение среди любителей рыбалки по всему миру. Двумя основными материалами, из которых изготавливаются лодки для рыбалки, являются ПВХ и хипалон.

Поливинилхлорид является более распространенным и известным материалом, он уже давно успел войти в жизнь рыболовов, а вот про хипалон пока мало кто знает.

Хипалон представляет собой резиноподобный материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетовых лучей, высоких температур, агрессивных веществ, моторного масла или бензина. Для его производства применяется синтетический каучук с полимерными добавками.

Ткань из хипалона выдерживает температуры от -50 до 80 градусов. К минусам хипалона можно отнести только его не очень высокую прочность, но эта проблема частично снимается благодаря основе из нейлона или полиэстера.

ПВХ получил большее распространение благодаря его более высокой прочности, совершенной водонепроницаемости и экологичности. Такая ткань более устойчива к механическим воздействиям, а сам материал может эксплуатироваться в пределах от -20 до 70 градусов.

Разделяются лодки так же и по виду швов. Универсальное соединение внахлест дает возможность производителю по одному лекалу производить несколько видов лодок разных размеров. За счёт этого такие лодки стоят дешевле, но самое соединение не очень надёжно.

Через такой шов иногда попадают небольшие пузырьки воздуха, и лодка теряет воздух тем быстрее, чем больше нагрузка. Соединение «в стык» является более надёжным.

Читайте нашу статью о том, как сделать лодку своими силами? Возможно, вам будут интересны наши рекомендации по самостоятельному ремонту резиновой лодки.

Преимущества

К преимуществам лодок под мотор с надувным дном, которые мы будем рассматривать, можно отнести практичность и удобство их использования. Вам понадобится не более 10 минут для того, чтобы подготовить лодку для использования.

Надуваем изделие

Пол достаточно жесткий, на нем можно вполне удобно стоять. Лодки с таким устройством дна весят меньше, они более удобны при транспортировке, легче поддаются глиссированию.

Одноместная лодка с надувным дном  легко поместиться в багажник автомобиля. Но надёжность и удобство такого пола часто оставляется желать лучшего.

Для лодок с надувным дном может использоваться пайол – специальный настил из влагостойкой фанеры или алюминия, который покрывает дно лодки.

Рекомендуется использовать пайол из влагостойкой древесины, так как он легче, не деформируется и не создает дополнительный шум, что особенно важно на рыбалке.

Как выбрать?

Для установки мотора на лодке обязательно устраивается жесткий транец. А сами лодки различаются в зависимости от мощности двигателя, который на них может быть установлен.

Процесс установки мотора

Производитель чётко указывает максимальную мощность двигателя, на который рассчитывается лодка.

Лодки с надувным дном различаются по максимальной мощности устанавливаемого на них двигателя и наличием гибкого киля. Нарушение этих рекомендаций производителя может обернуться для вас переворотом лодки во время движения.

Если на лодке устанавливается маломощный  пару-тройку лошадиных сил двигатель, то такую лодку тяжелее вывести в глиссирование. В соответствии с иностранными нормами, при длине лодки более трех метров днище на ней не должно быть плоской формы.

Стоимость наиболее простой лодки под мотор с надувным дном отечественного производства начинается от 22 тысяч рублей. Но одной лишь ценной в выборе лодки руководствоваться не стоит, ведь от качества лодки будет зависеть не только ваш комфорт, но и безопасность на водоёме.

Не экономьте и на размерах лодки, ведь потом вам будет крайне неудобно вдвоём ютиться в небольшой лодчонке, даже если производитель и называет её двухместной.

При подборе лодки очень важно не ошибиться с прочностью. Ваша лодка должна стойко переносить удары судьбы в виде камушков на мелководье, острых коряг и другого опасного мусора. Для ПВХ прочность должна быть не менее 0,9-1,4 кг/м3 а сама ткань состоять из не менее 7 слоёв.

Среди всего многообразия моделей и производителей, которые представлены на рынке, можно выделить несколько наиболее известных и зарекомендовавших себя:

  • Отечественные лодки производства Уфы или Ярославля выделяются в первую очередь низкой стоимостью, но качество их зачастую оставляют желать лучшего.
  • Частная фирма MNEV&Co производит более качественные, но и более дорогие лодки.
  • Иностранные производители представлены французской фирмой ZODIAC и американскими Quicksilver и SEVILOR. Среди их товара можно найти самые разные лодки различных ценовых категорий.
Рекомендуем почитать о том, как сделать лодку из фанеры своими руками?

Правила хранения и эксплуатации

Но даже самая дорогая и качественна лодка может быстро придти в негодность из-за небрежной её эксплуатации и нарушения правил хранения. С окончанием рыболовного сезона следует позаботиться о хранении своего плавсредства.

Хранение изделия

Материал современных лодок нормально переносит даже значительные отрицательные температуры.

Хранить такую лодку можно как в сложенном, так и в надутом виде.

Перед устройством лодки на хранение её необходимо тщательно промыть и очистить все швы.

В сложенном виде лодку можно хранить даже в не отапливаемых помещениях, а в надутом состоянии лодка может вполне успешно перезимовать даже на открытом воздухе. Но для длительного хранения лодки лучше всё же использовать специальный чехол, он поможет  обезопасить изделия от вездесущих грызунов.

После холодного времени года нужно проверить, насколько хорошо лодка его пережила. На сильном морозе ПВХ становиться хрупким, поэтому разворачивать и тем более надувать сложенную лодку не дав её предварительно вылежаться в тепле категорически не рекомендуется.

Самую большую опасность для лодок с надувным дном представляют колющие и режущие предметы. Для надувания лодок не рекомендуется использовать баллоны со сжатым воздухом, не стоит накачивать отсеки сверх их расчетной нагрузки.

Не забывайте и о необходимости немного (на 20-40%) снижать давление в герметичных отсеках при нахождении лодки под прямыми солнечными лучами. Выполнение всех этих простых правил увеличит срок службы лодки и обеспечит вашу безопасность на рыбалке, а это самое главное.

Читайте о том, как сделать тент для лодки ПВХ? Возможно, вас заинтересует наш материал о самостоятельном выборе насоса для лодки ПВХ.

Поделиться:
3 Комментария
  • Лукерья says:

    Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

  • Ева says:

    Надувное дно начали изготавливать в последнее время после того, как стало известно, что лодка очень легко поддается управлению. Оно позволяет ей лучше держаться на плаву, при этом обязательно сохраняя равновесие.

  • Дмитрий says:

    Я не сторонник лодок, которые не раскладываются и не сдуваются. Люблю ловить рыбу по всей стране. Вот я себе и купил надувную лодку и мотор Ямаху. Приехал, разложил, надул и лови сколько хочешь. Мотор брал на 7 лошадок, скорости и маневренности хватает по полной, сама лодка легкая и управлять одно удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector